Когда мы берём на себя много разных задач, важно оценивать свои силы — способны ли мы всё это сделать. В таких случаях помогает чёткое понимание, а действительно ли я должен это делать.
Разберём ситуацию на примере управленца. Если он будет хвататься за всё подряд — улаживать вопросы с клиентами, звонить им, консультировать и одновременно делать какие-то свои задачи, скажем, созваниваться с партнёрами — сотрудники начнут перекладывать на него свою работу и управленец не сможет эффективно выполнять собственные задачи. Поэтому нужно чётко понимать, кто что должен делать. И когда, скажем, менеджер, пытается спихнуть на вас свои задачи, расставлять все точки над i:
— Так, стоп. Чья это задача?
— Ну… Вообще, я должен продавать.
— Хорошо, иди продавай.
— Но клиенту нужна консультация.
— А он заплатил?
— Не заплатил, и я хочу, чтобы вы его проконсультировали, чтобы он заплатил.
— Нет, подожди. Продавать должен ты, а не я. Поэтому иди и продавай, и как только он оплатит консультацию, я её проведу.
Если не разграничивать зоны ответственности, рано или поздно можно сойти с ума от хаоса в голове и в работе. А это очень быстро приводит к ложным выводам «я ничего не могу», «я недостоин», «я ни с чем не справляюсь», «наверное, мне лучше уйти с этой работы». Особенно остро такие моменты переживают наёмные сотрудники в периоды загруженности.