По понятным причинам наша статья — лишь верхушка айсберга этой методики. Ещё 300 с лишним страниц практических советов ждут вас в книге Карсон Тейт «Работай легко». Но чтобы не оставлять вас наедине с теорией (и вопросом «А что делать дальше?») — мы расспросили Юлию Леонову, нашего специалиста и куратора курса по найму, человека, который всегда следит за атмосферой в команде, — а как это работает в нашей компании?
Переходим к практике
Интервью с нашим специалистом
— Как понимание типов мышления помогает сотрудникам лучше работать?
— Проиллюстрирую на примере нашего отдела продаж. Все менеджеры разные. И у каждого — свои фишки, которые помогают им достигать своих целей. Но при этом в компании есть определённые правила, которым должен следовать любой сотрудник — независимо от своего типа мышления.
Допустим, в нашем отделе продаж менеджеры каждое утро выписывают на доске, какая сумма должна прийти им сегодня и что они планируют получить на этой неделе. Своего рода визуализация. Плюс, когда приходит оплата, нужно отметиться, показав это соответствующим образом. Если пришла крупная сумма — ударить в гонг. Это ряд правил, которых придерживаются все. Но при этом никто не запрещает менеджеру использовать свои фишки.
Например, для нашего менеджера Яны важно полное погружение в работу. Когда она целиком и полностью в своих задачах, её продуктивность и эффективность в разы выше. Да, она знает, что у неё по «стопятьсот» дел ежедневно. Но это помогает ей добиваться успеха. Стоит ей разгрести все свои задачи и остаться наедине с вопросом «А что мне делать дальше?» — всё, она в тупике. Она не понимает, чем ей заниматься на работе, как достигать своих целей и т. д.
Поэтому когда я вижу, что у этой сотрудницы ещё гора дел, которые продолжают накапливаться — я спокойна за неё. Потому что знаю, так будет только лучше для неё, так она будет работать ещё эффективнее.
И каждый день мы с ней договариваемся: «Ян, на завтра напиши себе список дел, которыми будешь заниматься. Чтобы ты пришла на работу, и он уже был у тебя перед глазами». В общем, загруженность — то, что ей действительно помогает.
— А как ещё можно «усилить» своих сотрудников?
— У нас в компании есть правила обработки любой входящей заявки. И как-то раз один из менеджеров обратился с вопросом: «А можно я вот эти этапы поменяю местами? У меня так лучше работает». Почему бы и нет! Все разные, и если что-то для кого-то работает иначе, не нужно это пресекать. Так вы рискуете потеряете сотрудника, способного показывать высокий результат.
Поэтому нет ничего страшного, если человек хочет делать что-то помимо установленных правил. Пусть делает. Конечно, если это им не противоречит.
— Как подружить людей с разными типами мышления между собой?
— Пример из практики: как подружить менеджера Яну, которая любит загруженность и зарывается в дела с головой и… какого-нибудь менеджера Васю, которому иногда нужно отстраниться и поболтать 15 минут?
Всё очень просто. Когда люди только устраиваются на работу, мы заранее предупреждаем их, что у нас есть определённый распорядок дня. В рабочее время мы работаем, в свободное время мы можем общаться.
И если Вася пытается подойти к Яне, с головой погруженной в свои дела, ей достаточно сказать: «Слушай, ещё рабочее время. Мне сейчас не до тебя, давай попозже». И всё. И никаких обид и претензий из серии «Ты меня проигнорировала». Потому что все знают правила: в рабочее время — работа, а дальше перерыв, во время которого можно и поговорить
Если помните, янин подход к задачам характерен для приоритетчиков. Загруженность — их сильная сторона, и составление чётких планов помогает им быстрее достигать своих целей.