В год голубого водяного кролика: к чему готовиться?

SMM

Петр Ткачев

Автор и редактор в проекте «Ход матрёшки»

Автор статьи:

Есть старая байка про семь секунд, которые есть у вас, чтобы удержать внимание человека в интернете. Почему байка? Потому что в 2023 году у вас будет всего три секунды. Попробуем разобраться, как работать в такой агрессивной и конкурентной среде в наступающем году.

"
Если бы кто-нибудь дерзкий в январе этого года заявил, что всего через пару месяцев отделы маркетинга по всей стране будут восстанавливать свои пароли от ВКонтакте, то его бы просто прогнали из переговорной.
Однако жизнь вносит свои коррективы и вот уже в марте ВКонтакте торжественно заявили о массовой регистрации новых пользователей и двукратном росте просмотров клипов на их площадке. По данным Brand Analytics к октябрю количество уникальных авторов во ВКонтакте достигло 28 млн человек в месяц, что вернуло ей статус социальной сети № 1 в России.


Для сравнения в 2021 году первенство удерживал запрещенный на территории РФ Instagram c 38 млн авторов. В этом году фотографиями в нем поделилось в два раза меньше пользователей. Огромный рост показал и Telegram, в котором количество контента увеличилось в 2,5 раза относительно прошлого года.
Весенний хаос постепенно сошел на нет. Немного поразмыслив о смерти бизнеса в России, бренды и компании скорректировали свои стратегии, и скоро всем стало понятно, что несмотря на уход или запрет уже почти родных площадок, клиенты со своими запросами никуда не делись.
Более того, несмотря на все потрясения и потери рекламных бюджетов, к концу года в сфере SMM успели сформироваться новые тренды, которые и будут определять развитие всей рекламной индустрии в 2023 году.

Создаём маркетинговый план

2023
Все чаще компании уходят от формата огромных групп и пабликов, создавая небольшие, но остро заточенные под целевую аудиторию сообщества. Это позволяет им гораздо точнее работать с контентом и выбирать подходящие формы коммуникации в каждом конкретном случае.
Такие сообщества легко находят своего клиента и вызывают у него доверие за счет «домашней» атмосферы. Они требуют меньших затрат на маркетинг, их таргетинг точнее, и у них нет груза ответственности материнского бренда.
Совет: если вы производите больше одного продукта, то разведите их контент по разным сообществам и социальным сетям, в зависимости от целевой аудитории. В конечном счете вы станете понятнее для клиента и снизите затраты на маркетинг.

Один продукт – один аккаунт

1=1
Практически половина населения России готова перейти в прямую переписку с организацией, минуя телефонные звонки. И если для клиента это просто удобный способ коммуникации, то для организаций это уникальная возможность удерживать лид в долгосрочной перспективе, выстраивая вокруг него индивидуальную воронку продаж.
Это привело к быстрому росту популярности формата чат-ботов в мессенджерах. В начале года этот способ использовали лишь редкие энтузиасты, а сейчас это стало основой маркетинга для огромного количества организаций.

Совет: откажитесь от чат-ботов на сайте и дайте клиентам возможность написать вам в удобном для них мессенджере напрямую. А боты пускай работают в Telegram, где они не раздражают и не заставляют держать страницу сайта открытой.


Совет:

Общение с клиентом через мессенджеры и чат-боты

Присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграмме. Не пропускайте наши образовательные статьи Ход Матрёшкой

Подписаться на рассылку:

«Новая искренность» с клиентами
Сегодня все успели разобраться, что такое «баннерная слепота» и как у потенциальных покупателей включается блок на агрессивные призывы «успей купить» и «до конца акции осталось…». Но как строить маркетинговую стратегию без привычных манипуляционных инструментов? Для многих это все еще загадка.
Но пользователи и клиенты не ждут, пока вы ответите на этот вопрос и все чаще отдают предпочтение брендам, которые ведут открытую игру и делают ставку на искренние посты и прозрачные схемы продаж. Это касается не только маленьких и средних организаций, но и крупных холдингов и медиа-гигантов.

Совет: попробуйте в будущем году пересмотреть свою коммуникативную стратегию, приблизив ее к концепции «люди для людей». Проработайте интонацию общения с клиентом, попробуйте сделать рассылки полезными или, в конце концов, покажите, кто работает в вашей организации.


«Новая искренность» с клиентами

Кажется, формат коротких видео уже скоро появится даже в микроволновке. Это закономерно – количество контента увеличивается, а времени на его просмотр у человека больше не становится.
Это не означает, что люди перестали читать или интересоваться сложными материалами. К ним они обращаются, когда у них возникает конкретный запрос. Остальное время – развлечения и отдых. Этот формат везде: в банковских приложениях, социальных сетях, маркетплейсах и книжных магазинах.

Совет: если вы еще считаете, что Reels, это – танцующие подростки, то смените маркетолога и попробуйте записать полезные видео для своего продукта.


Reels, stories, shorts и клипы
Этот тренд вытекает из предыдущего. Что может быть короче 15-секундного видео? Правильно. Хорошо подобранная иллюстрация, которая помогает раскрыть продукт, показать, в каких ситуациях его можно использовать и долго удерживает потенциального клиента на вашей странице.
Не стесняйтесь использовать инфографику и привлекать на помощь профессиональных иллюстраторов. Люди ежедневно видят более 400 рекламных баннеров и фотографий. Большинство изображений на них из фотостоков. Выделяйтесь!

Совет: ради эксперимента запланируйте один месяц работы с иллюстратором. Сравните охваты и отклик аудитории. А когда сравните – смело закладывайте в бюджет его зарплату до конца года.
Вы не догоните все тренды, а многие из них невозможно даже предсказать. Но не бойтесь пробовать новые форматы и экспериментировать с контентом.


И главное – будьте полезны для своих клиентов!

Визуальное повествование

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить
В рассылке «Ход Матрёшкой» собраны лучшие темы бизнес-креативной индустрии