Интервью. Вы можете выступать в качестве журналиста и приглашать на интервью экспертов, либо вы можете давать интервью редактору блога. Например, редактор может взять у вас интервью и обсудить с вами разные темы, начиная с того, как вы попали в свою профессиональную область и заканчивая успехами, которых вы достигли. Такие более «интимные» интервью раскрывают вас как личность.
Обзоры. Обзоры чего угодно, что касается вашей деятельности. Обзор холодильника – если вы производитель или магазин. Обзор новой социальной сети – если вы маркетолог. Обзор нового закона – если вы юрист.
Сторителлинг. Если просто, то это выдуманные истории. Некая сказка, в котором вы живым текстом рассказываете историю про свой продукт/услугу. Мне очень нравится этот формат, ведь все мы немножко дети. Например, я писала в таком формате статьи «Как Дед Мороз решил работать легально»: сказка с оптимизацией налогов для Деда Мороза, или «Иван Васильевич меняет профессию… с гендиректора на управляющего»: тоже выдуманная история, как герой сменил деятельность с комментариями юристов. Сторителлинг тем и хорош, что вроде бы все не по-настоящему, но наглядно показывает возможность использования вашего продукта/услуги.
Лонгриды. Это длинная аналитическая статья. И тут нужно иметь, во-первых, терпение, во-вторых, профессионализм, чтобы написать лонргид, который дочитают до конца. Он должен раскрывать тему со всех сторон, увлекать читателя, быть структурированным, желательно с инфографикой либо тематическим визуалом.
Тесты. Тесты очень нравятся читателям. Разбавляйте контент в блоге тестами: шуточными, на смекалку и знания, психологическими. Приведу пример, почему тесты нужны в блоге. Я тоже делала тесты, и тест «Какой вы налог?»: набрал по 10 комментариев, его расшарили по 17 человек в ВК, и он побил рекорды по просмотрам: 4583 человека просмотрели тест за 1 неделю.
Чек-листы и инструкции. Это must have для любого блога. Используйте этот формат, чтобы принести читателям максимальную пользу. Ключевая идея заключается в том, чтобы разжевать читателю по шагам, как он может решить свою проблему. И тут, самое главное, при написании ставить себя на место читателя и задавать себе вопросы с его позиции.
Кейсы. Делитесь кейсами своих клиентов и рассказывайте, как вы им помогли: подкрепляйте цифрами и фактами, было/стало, фотографии и доказательства.
Ньюсджекинг. Или «новостное пиратство»: берете самую обсуждаемую новость в СМИ и освещаете ее в своем блоге, давая решения и ненавязчиво ссылаясь на свой продукт/услугу. Только не притягивайте за уши! Очень классно используют ньюсджекинг Aviasales. Этот вид контента поможет нагнать вам сумасшедший органический трафик. Например, мы тоже используем этот формат. Пару лет назад все обсуждали новость, что, оказывается, налоги на самом деле отменены: есть приписочки в статье 12 НК РФ. Мы зацепились за этот инфоповод и дали свой комментарий, а статью так и назвали «Путин отменил налоги. Ура!»: 102 000 просмотров на YouTube и 9874 просмотра статьи в блоге.