"МТС-маркетолог":
заплати 22 500 за 1 лид и почувствуй себя лохом

Петр Ткачев

Автор и редактор в проекте «Ход матрёшки»

МТС – гигантище. Среди операторов мобильной связи. Как не поверить такому крупняку с таким большим именем и не воспользоваться новой услугой «МТС-маркетолог»? Я решила провести тест-драйв этого сервиса и разобраться, способен ли МТС эффективно настраивать маркетинг и приносить клиентов.

Исходные данные

Вид рекламы: таргетированные SMS-сообщения по абонентам МТС

Сообщение: самый эффективный лид-магнит + 2 подарка (все бесплатно, не продаем)

Бюджет: 22 500

Ожидания: 3% конверсия (как и обещают на сайте)

Нагорнова Наталья

• Директор по маркетингу в холдинге Владимира Турова
• Спикер: Синергии
• Автор книги: Уволь Маркетолога

Автор статьи:
Мы благополучно оплатили счет и наивно полагали, что сейчас оперативно пульнем сообщения и лиды польются к нам рекой. И тут начался ад.

Первое. Нужно подтвердить профиль, указав реквизиты компании. Ну это норм: ведь не шарашкина контора. На это у нас ушло 12 часов: мы ждали, когда нас наконец-то проверят и утвердят.

Второе. Оказалось, за каждый пук надо платить все больше и больше. Нам нужна была не стандартная аудитория: нам нужны были абоненты МТС с доходом от 150 000 рублей (вопрос: откуда у МТС данные про платежеспособность и уровень дохода их клиентов?)

Третье. Вместо 3,4 рубля за сообщение мы заплатили 7,4 рубля. Ну да ладно: зато мы настроили все как надо, и думали, что вот-вот наши сообщения дойдут до нашей целевой аудитории.

Четвертое. С этого момента начался ад. Первый круг ада под названием «модерация». Нужно посмотреть, относится ли ваша компания к одной из категорий в списке, чтобы указать дополнительную информацию:

Сначала адская модерация

Наша компания ни к одной из этих категорий не относится. Модератор решил нас помучить и выкатил новый список требований: возрастное ограничение, сроки и условия действия акции. А еще указал, что нужно конкретизировать, что за подарки: если мы начнем расписывать получится не 1 сообщение, а 5. А это в разы увеличивает стоимость. В итоге после долгой тягомотины по согласованию текста и объяснению, что наши подарки вечны и не имеют «сроков и условий акции», нас одобрили. После четвертой попытки. Каждая модерация, а модератор рассматривает ооооооооооооооооооооооочень медленно, длилась от 2 до 3 часов. В процессе этих адских согласований мы пытались дозвониться до нашего личного менеджера, обрывая все телефоны с периодичностью раз в полчаса: бесполезно, не але.


Мы потеряли еще 12 часов. Итого: 24 часа на модерацию компании и нашего сообщения. Много ли это? Яндекс может модерировать кампанию до 3 суток, ВК реклама проходит модерацию от 15 минут до 12 часов, но, как правило, на этих площадках есть конкретика по исправлению недочетов. Но это Яндекс и ВК, где ты можешь прогнозировать результат и точно понимаешь, за что платишь деньги.
Пятое. Наплевать на страдания с противными девочками-модераторами, ведь мы были в предвкушении тех 3% конверсии и уже подсчитывали прибыль. Мы продумали все, тем более МТС-таргетинг настраивал Ярик, опытный digital-маркетолог. Тандем Ярика и МТС-маркетолога сработает однозначно: так думали мы. Как оказалось: если ты хорош в Яндексе и ВК, не гарантирует, что будешь хорош в МТС. Хотя, перефразирую: если ты ох@нный оператор, то скорее всего х@ый маркетолог.

Перейдем к таргетингу: мы выбрали 5 параметров, которые точно отражают интересы нашей аудитории (вопрос: откуда у МТС такие сведения?). Это была первая рекламная кампания:

Бюджет: 6 240

Количество сообщений: 1597

Стоимость сообщения: 3,9 руб.
5
Вторую рекламную кампанию мы решили запустить на посетителей определенных сайтов: 2 сайта, где 100% сидят только наши бизнесмены.

Бюджет: 16 280

Количество сообщений: 2200

Стоимость сообщения: 7,4 руб.
Ждем-с… Ура! Рекламные кампании запущены. Спустя час после запуска мы получили первый лид. Он был последним. За 22 500 рублей. Самый дорогой лид в истории нашей компании. Мы подумали, что наверняка, какой-то технический сбой. Ну не могут 2 маркетолога так обосраться. Этот лид-магнит приносил нам сотни клиентов с Яндекса, Телеграмма и ВК по стоимости от 15 рублей до 209 рублей за штуку! Точно что-то пошло не так с отправкой... Вера в маркетинговую силу МТС по-прежнему не иссякла. Обрываем телефоны личного менеджера, который все также не але, пишем в чат и звоним в техподдежку. Ждите, в течение 72 часов ответим и решим.


Затем игнор и 72 часа ожидания...

Присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграмме. Не пропускайте наши образовательные статьи Ход Матрёшкой

Подписаться на рассылку:

Из стадии сомнений после ожиданий и попыток связаться с тем, кто шарит в маркетинге в МТС, я перешла в стадию гнева: где клиентоориентированность? Почему МТС-маркетолог не ценит время и деньги клиентов? 72 часа ждите: ни привета, ни ответа. Внятных объяснений мы не услышали:
Оператор: «У вас 76 переходов».
Я: «А как же обещанная конверсия от 3%?»
Я: «22 500 рублей мы потратили на чтобы что? Получить 1 лид? Тоже самое сообщение в ВК, Яндексе и Телеграмм привело к нам сотни новых лидов!»
Оператор: «Для уточнения этого вопроса напишите на сайте, но не в личном кабинете, и с вами свяжутся в течении дня».

Для МТС конверсия – это переходы? Для меня конверсия – это люди, которые перешли на сайт и оставили заявку.
Прошло 72 часа. Нам никто не перезвонил. И я написала эту статью, чтобы вы не вляпались в «МТС-маркетолога». Я не рекомендую этот сервис: если у вас есть лишние 22 500 рублей вложите их с умом в проверенные источники: Яндекс, ВК, Телеграмм. Вот эти ребята точно шарят в маркетинге. А МТС – это оператор мобильной связи, но не маркетолог.
P.S. Уже после того, как мы протестировали этот сервис, я решила почитать отзывы. Во мне закрались сомнения: я вдруг мы что-то делали не так, что нисколечко не оправдает игноры со стороны МТС и посылания в различные их службы. Ни одна я такая, кто разгневан эти сервисом. Почитайте сами.


  1. Прежде чем пробовать новый сервис, читайте отзывы
  2. Если решили рискнуть, рискуйте той суммой, которую вам не жалко
  3. Сервис «МТС-маркетолог» не рекомендую, потому что неэффективно, не дорожат клиентами и долгая модерация. Ценить время и деньги клиентов – это точно не про этот сервис.
  4. МТС – это оператор мобильной связи, но никак не история про маркетинг.



Выводы:

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить
В рассылке «Ход Матрёшкой» собраны лучшие темы бизнес-креативной индустрии