Нагорнова Наталья

• Директор по маркетингу в холдинге Владимира Турова
• Спикер: Синергии
• Автор книги: Уволь Маркетолога

Автор статьи:

Блог - это не про поп@деть.

Для начала чуть-чуть о себе. Я 4 года была главредом «Блога о налогах Турова». Через мои руки проходили статьи юристов, которые я переводила на человеческий язык и ролики Владимира Турова. Я и сама настолько увлеклась налогами и судебной практикой в налоговых спорах, что начала писать статьи с одной-единственной целью: помочь бизнесменам и главбухам отстаивать свои права и не совершать глупейших ошибок. Еще я написала редакционную политику для юристов и копирайтеров, чтобы стандартизировать весь контент и сделать его максимально простым и доступным. В итоге «Блог о налогах Турова» – один из самых читаемых онлайн-ресурсов в сфере налогового законодательства и не только.

Поэтому, мне есть, чем поделиться о продвижении компании в блоге.


Блог – это не только про известность и профессионализм. Блог – это про продажи. Это маркетинг в чистом виде. Реклама в лоб «купи – я самый лучший» уже не работает так, как работала 10 лет назад. Реклама дополняет, а блог формирует мнение о вас.
Приведу простой пример. Вы хотите обратиться в рекламное агентство, чтобы вам помогли увеличить поток клиентов. Но не знаете, куда идти при всем обилие подобных услуг на рынке. Что повлияет на ваш выбор?

Зачем компании блог?

  1. Первое впечатление, когда вы только зашли на сайт
  2. Отзывы и рекомендации коллег/друзей
  3. Кейсы с логотипами клиентов и результатами
  4. Цена
Кому вы доверите свои деньги? Ноунейму, на сайте которого только описание услуг и обещание результатов, без подкрепления своих прошлых достижений? Так сказать, на свой страх и риск… Или профессионалам, у которых сотни полезных статей, инструкций, чек-листов, истории довольных клиентов…
Блог – это та площадка, где вы заявляете о себе и показываете, на что вы способны. Даже если вы только начинаете, и у вас нет крутых кейсов, блог – это отличный старт для формирования вас как профессионала.
Если мы говорим про площадку для блога, то я выделю 4 места для блога (хотя на самом деле их гораздо больше):
  • Раздел на вашем сайте.
  • Отдельный блог (сайт) на Tilda: не нужно быть программистом, чтобы вести там свой блог. Удобно, просто, встроенная SEO-оптимизация.
  • Яндекс.Дзен
  • Блог на vc.ru

  • Доверие. Блог формирует доверие у вашей аудитории. Если вам доверяют – значит у вас купят.
  • Экспертность. В блоге вы показываете себя как эксперта в своей области. Где экспертность – там и доверие.
  • Забота и помощь. В блоге вы должны думать о читателе и заботиться о нем: приносите пользу своим контентом и давайте решения проблем. На самом деле в вашем блоге главный – читатель. Думайте о нем, создавая контент.
  • Польза. Где забота и помощь, там и польза. Однозначно, контент должен быть полезным. Зачем клиенту тратить время на бесполезное чтиво?
  • Имидж. Блог формирует ваш имидж: вам решать, какую подачу вы выберете и каких конечных результатов вы хотите достичь.

Когда у меня спрашивают, какие блоги я считаю идеальными, я выделяю 2 блога: «Тинькофф Журнал» и блог «TexTerra».
Вот 5 составляющих, на которых держится любой успешный блог:
SЕО
Прежде чем начать писать в блоге, ответьте себе на 4 вопросов. Они очень важны.

  • Кому вы пишете? Кто ваша целевая аудитория, кто ваш читатель.

  • Зачем вы пишете? Определитесь с целью, которую вы хотите достичь с помощью блога. Вы пишите, чтобы вас читали. Это очевидно. Вы пишите, чтобы о вас было сформировано определенное мнение. Тогда какое? Вы пишите на для себя, а для ваших читателей – потенциальных клиентов.

  • Какую пользу получит читать после прочтения статьи? Зачем читателю тратить время на вашу статью? Поставьте себя на место читателя: зачем ему ваш блог? Какие ответы на вопросы хочет получить ваш читатель. Кстати, чтобы понять, о чем писать, получайте обратную связь от своих клиентов: какие проблемы у них сейчас на первом месте. Помогите с помощью контента помочь читателям дать решения этих проблем. Так же в этом помогут опросы и запросы в Яндекс.Wordstat: берите идеи для статей из самых популярных запросов на вашу тему.

  • Понимает ли читатель ваш язык? На очень сложном языке часто пишут юристы и медики. Им-то понятно, а вот их аудитории? Клиенты юристов – не юристы, а простые люди, в клиники обращаются тоже простые смертные, которые не знают эту непонятную терминологию.

О чем и как писать блоге?

Какие выбрать темы и форматы? В плане выбора тем, все очень просто: пишите на ту тему, в которой вы считаете себя экспертом. Если вы юрист, делайте обзоры новых законов, разбирайте кейсы клиентов, анализируйте нормативные акты, разбирайте примеры из судебной практики. Если вы маркетолог, рассказывайте о новых рекламных возможностях и площадках, делитесь кейсами, пишите инструкции и чек-листы по работе соцсетями и т.д. Даже если вы занимаетесь производством палет, вы можете завести блог и писать о том, как выбрать палеты, как сделать из палет кровать: пошаговая инструкция и т.д. Все зависит от вашей фантазии.

Перейдем к форматам. Форматов для блога огромнейшее количество, но вот мой личный ТОП, который увлекает аудиторию и интересен ей:

Присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграмме. Не пропускайте наши образовательные статьи Ход Матрёшкой

Подписаться на рассылку:

Интервью. Вы можете выступать в качестве журналиста и приглашать на интервью экспертов, либо вы можете давать интервью редактору блога. Например, редактор может взять у вас интервью и обсудить с вами разные темы, начиная с того, как вы попали в свою профессиональную область и заканчивая успехами, которых вы достигли. Такие более «интимные» интервью раскрывают вас как личность.
Обзоры. Обзоры чего угодно, что касается вашей деятельности. Обзор холодильника – если вы производитель или магазин. Обзор новой социальной сети – если вы маркетолог. Обзор нового закона – если вы юрист.
Сторителлинг. Если просто, то это выдуманные истории. Некая сказка, в котором вы живым текстом рассказываете историю про свой продукт/услугу. Мне очень нравится этот формат, ведь все мы немножко дети. Например, я писала в таком формате статьи «Как Дед Мороз решил работать легально»: сказка с оптимизацией налогов для Деда Мороза, или «Иван Васильевич меняет профессию… с гендиректора на управляющего»: тоже выдуманная история, как герой сменил деятельность с комментариями юристов. Сторителлинг тем и хорош, что вроде бы все не по-настоящему, но наглядно показывает возможность использования вашего продукта/услуги.
Лонгриды. Это длинная аналитическая статья. И тут нужно иметь, во-первых, терпение, во-вторых, профессионализм, чтобы написать лонргид, который дочитают до конца. Он должен раскрывать тему со всех сторон, увлекать читателя, быть структурированным, желательно с инфографикой либо тематическим визуалом.
Тесты. Тесты очень нравятся читателям. Разбавляйте контент в блоге тестами: шуточными, на смекалку и знания, психологическими. Приведу пример, почему тесты нужны в блоге. Я тоже делала тесты, и тест «Какой вы налог?»: набрал по 10 комментариев, его расшарили по 17 человек в ВК, и он побил рекорды по просмотрам: 4583 человека просмотрели тест за 1 неделю.

Чек-листы и инструкции. Это must have для любого блога. Используйте этот формат, чтобы принести читателям максимальную пользу. Ключевая идея заключается в том, чтобы разжевать читателю по шагам, как он может решить свою проблему. И тут, самое главное, при написании ставить себя на место читателя и задавать себе вопросы с его позиции.
Кейсы. Делитесь кейсами своих клиентов и рассказывайте, как вы им помогли: подкрепляйте цифрами и фактами, было/стало, фотографии и доказательства.

Ньюсджекинг. Или «новостное пиратство»: берете самую обсуждаемую новость в СМИ и освещаете ее в своем блоге, давая решения и ненавязчиво ссылаясь на свой продукт/услугу. Только не притягивайте за уши! Очень классно используют ньюсджекинг Aviasales. Этот вид контента поможет нагнать вам сумасшедший органический трафик. Например, мы тоже используем этот формат. Пару лет назад все обсуждали новость, что, оказывается, налоги на самом деле отменены: есть приписочки в статье 12 НК РФ. Мы зацепились за этот инфоповод и дали свой комментарий, а статью так и назвали «Путин отменил налоги. Ура!»: 102 000 просмотров на YouTube и 9874 просмотра статьи в блоге.
1
2
4
5
6
7
8
3
1. Пишите на понятном для вашего читателя языке и старайтесь быть полезным: не лейте воду, берегите время читателя.

2. Соблюдайте логику и увлекайте читателя. Каждый абзац должен вызвать у читателя желание читать дальше. И так до последней точки и призыва к действию.

3. Подкрепляйте свои слова конкретикой и фактами. Используйте цифры, статистику, аналитику, ссылайтесь на официальные источники.


4. Оформляйте контент красиво. У текста должна быть структура: он должен быть легким для восприятия: абзацы, подзаголовки, фактоиды, маркированные и нумерованные списки, цитаты, инфографика, тематический визуал.

5. Будьте грамотны: пишите без ошибок, орфографических и синтаксических.

6. Говорите правду: читатель поймет, если вы врете. Не нужно писать, что вы №1 на рынке, если на самом деле, и вы это прекрасно понимаете, вы на рынке №21.

7. Пишите легко и непринужденно: текст должен быть «живым». Это касается и подачи, и технических приемов. Например, «динамику» тексту помогает придавать микс предложений: длинные предложения / средние / короткие.

8. Не бойтесь высказывать свою точку зрения: именно так создается экспертность.


9. И самое главное: не воруйте тексты. Текст должен быть уникальным, никакого плагиата.


Выводы и советы

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить
В рассылке «Ход Матрёшкой» собраны лучшие темы бизнес-креативной индустрии